Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Позиция Росреестра по вопросу принятия бюджетным учреждением решений, по результатам рассмотрения заявлений об установлении рыночной стоимости

16.09.2021
Позиция Росреестра по вопросу принятия бюджетным учреждением решений, по результатам рассмотрения заявлений об установлении рыночной стоимости

С 1 апреля 2021 года в Югре - новый порядок установления кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости.

С этой даты, бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр имущественных отношений» начат прием заявлений об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости (далее также – заявление).

За период с 1 апреля 2021 года в учреждение поступило 310 заявлений.

По результатам рассмотрения 163 заявлений, учреждением было принято 160 Решений об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости (далее – Решение об отказе).

Следует отметить, что в соответствии с частью 11 статьи 22.1. Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», учреждение вправе принять следующие решения в отношении заявления об установлении кадастровой стоимости:

1) об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, указанной в отчете об оценке рыночной стоимости такого объекта недвижимости;

2) об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости в связи с использованием неполных и (или) недостоверных сведений, расчетными или иными ошибками, повлиявшими на итоговый результат определения рыночной стоимости такого объекта недвижимости, нарушением требований законодательства об оценочной деятельности при составлении отчета об оценке рыночной стоимости такого объекта недвижимости.

Законодательство об оценочной деятельности устанавливающее требования к составлению отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости регулируется Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности) и федеральными стандартами оценки, утвержденными приказами Минэкономразвития России (далее – ФСО).

Статьей 11 Закона об оценочной деятельности установлено, что итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки. Отчет об оценке объекта недвижимости составляется в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Нормы, закрепленные в статье 11 Закона об оценочной деятельности, являются обязательными для соблюдения оценщиками при составлении Отчета об оценке рыночной стоимости, и не носят рекомендательного характера.

Учитывая, неоднократные возражения, поступающие в адрес учреждения от заявителей, в части необходимости принятия учреждением Решения об отказе только в случае выявления нарушений, допущенных в отчете об оценке рыночной стоимости, которые существенно повлияли на итоговый результат определения рыночной стоимости такого объекта недвижимости, учреждением был направлен запрос в Росреестр.

Росреестром в письме от 10.09.2021 № 13/1-00453/21, в ответ на запрос БУ «Центр имущественных отношений», резюмировано следующее:

«Исходя из смысла пункта 2 части 11 статьи 22.1 Федерального закона № 237-ФЗ бюджетное учреждение вправе принять решение об отказе в установлении рыночной стоимости в случае, если отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости содержит хотя бы одно из предусмотренных пунктом 2 части 11 статьи 22.1 Федерального закона № 237-ФЗ оснований для принятия решения об отказе в установлении рыночной стоимости. К таким основаниям относятся:

1) использование неполных и (или) недостоверных сведений;

2) наличие расчетных или иных ошибок, повлиявших на итоговый результат определения рыночной стоимости объекта недвижимости;

3) нарушение требований законодательства об оценочной деятельности при составлении отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости.

Как предусмотрено частью 12 статьи 22.1 Федерального закона № 237-ФЗ, в случае принятия бюджетным учреждением решения об отказе в установлении рыночной стоимости в таком решении должны быть приведены все выявленные в ходе рассмотрения заявления об установлении рыночной стоимости причины, предусмотренные пунктом 2 части 11 вышеприведенной статьи, послужившие основанием для принятия такого решения.»